Интернет-магазины, предлагающие широкий ассортимент товаров, очень часто используют разбиение на страницы. Товары, отнесенные к определенным категориям, отображаются на нескольких страницах, поэтому правильно реализованная разбивка на страницы оказывает значительное влияние на удобство использования веб-сайта, то, как роботы Google оценивают его, и его положение в результатах поиска. Давайте выложим все начистоту и научимся правильно размещать страницы вашего сайта! Что такое постраничная навигация?
Проще говоря, разбиение на страницы означает порядковую нумерацию страниц и включает в себя разделение содержимого веб-сайта и размещение его на отдельных подстраницах. Здесь контент относится к статьям, записям в блогах, а также спискам товаров в случае интернет-магазинов. Каждая страница имеет свой собственный URL-адрес и воспринимается как отдельная подстраница на сайте. Разбиение на страницы реализовано в основном для оптимизации времени загрузки сайта. Таким образом, это оказывает огромное влияние на удобство использования сайта и, следовательно, на его конверсию. Чем дольше потенциальным клиентам нужно ждать загрузки графики, тем больше вероятность того, что они покинут ваш сайт и откажутся от покупок.
Благодаря правильно развернутой разбивке на страницы пользователи видят несколько или более товаров из выбранной категории и количество страниц с аналогичными товарами сразу после входа на сайт. Такое решение может стать отличным стимулом для просмотра других подстраниц вашего сайта, и это определенно лучше, чем заставлять пользователей ждать загрузки всех фотографий товаров из данной категории. Количество элементов, отображаемых на одной странице, также нуждается в тщательном анализе.
Поиск в Google против Пагинация
Вы уже знаете, что такое разбиение на страницы и почему это выгодно для вашего сайта. Но задавались ли вы вопросом, что следует иметь в виду при его развертывании? Обход веб-сайта чрезвычайно важен, и он происходит, когда роботы Google посещают ваш сайт, анализируют содержимое отдельных подстраниц и их код. На основе такого анализа роботы решают, на какой позиции данный веб-сайт должен отображаться в результатах поиска. На этот процесс влияют многочисленные факторы, и неправильная разбивка на страницы может иметь катастрофические последствия.
Проблемы, Возникающие В Результате Неправильно Развернутой Разбивки На Страницы
Давайте начнем с анализа потенциальных проблем, вызванных неправильной реализацией разбиения на страницы. Позже мы перейдем к обсуждению различных советов, которые помогут вам устранить ошибки и сделать разбиение на страницы более удобным для пользователя.
1. Увеличение Внутреннего Дублирующего Контента
Внутреннее дублирование контента-одна из проблем, с которой вам, возможно, придется столкнуться после внедрения разбиения на страницы в вашем интернет-магазине. Внутреннее дублирование контента означает, что одни и те же или очень похожие тексты можно найти на разных подстраницах одного веб-сайта.
Представьте, что вы управляете интернет-магазином одежды. Категория “зимние куртки” содержит 150 товаров и несколько текстов. При реализации разбиения на страницы вы решаете, что каждая подстраница, отображаемая пользователям, должна содержать одни и те же тексты и 15 моделей курток. Отдельные страницы не исключаются из индексации, поэтому роботы Google могут легко получить к ним доступ. В такой ситуации каждая из страниц с одинаковыми текстами увеличит внутреннее дублирование контента, даже несмотря на наличие отдельных URL-адресов. Большинство страниц, разбитых на страницы, также имеют одинаковые заголовки и мета-описания, которые устанавливаются автоматически. Это негативно скажется на позициях всех подстраниц вашего сайта в результатах поиска.
2. Бюджет обхода сайта при сжигании
Еще одно негативное последствие неправильно реализованной разбивки на страницы связано с потерей бюджета обхода сайта, который обозначает максимальное количество подстраниц в данном домене, которые могут быть проиндексированы Google.
Если ваш магазин предлагает широкий ассортимент товаров и все страницы с товарами просматриваются по страницам, это указывает на то, что роботы Google посетили и проанализировали каждую из них. Однако у этого процесса есть определенные недостатки, поскольку роботы могут тратить время на изучение страниц с малоценными текстами или, в худшем случае, с дублирующим контентом. Это, в свою очередь, может значительно отложить процесс поиска подстраниц и категорий с качественным контентом.
3. Быть Непригодным Для Пользователей
Для достижения своей цели разбивка на страницы должна быть адаптирована ко всем потенциальным посетителям веб-сайта. Слишком маленькие цифры, отмечающие последующие страницы товаров, не будут удобными для пользователя, и потенциальные клиенты могут решить покинуть магазин. Ситуация довольно схожа в случае слишком маленьких пробелов или слишком большого количества чисел.
Лучшие Практики По Внедрению Разбиения На Страницы
1. Канонические URL-адреса
Создание канонических URL-адресов (называемых тегами rel canonical или rel=canonical) может служить решением, устраняющим дублирование контента, вызванное публикацией одних и тех же текстов на нескольких подстраницах в вашем магазине. Канонические URL-адреса-это мета-теги, которые сообщают роботам Google, какие URL-адреса на сайте являются каноническими ссылками. Их реализация позволит вам показать ботам, какие подстраницы не следует обходить – в большинстве случаев индексируется только первая страница.