Аккумулятор

Что мы знаем об аккумуляторе? Большинство из нас знает, что он должен давать 12 вольт и все. Давайте рассмотрим аккумулятор, так сказать вооруженным глазом. Его правильное название – аккумуляторная батарея. Батарея – потому, что состоит эта конструкция из шести отдельных элементов, размещенных внутри единого корпуса. Каждый элемент выдает напряжение в 2 вольта и все 6 элементов, которые в народе называют банками, соединены последовательно. Вот отсюда и получаются наши 12 вольт. Аккумуляторы в автомобилях все стартерного типа. Но также можно приобрести и аккумуляторы для ИБП по оптимальной цене. Аккумуляторы предназначены для работы стартера, а это очень мощный электродвигатель, потребляющий огромное количество энергии.

Бывают аккумуляторы обслуживаемые и не обслуживаемые. Последние, разумеется, дороже, но и наиболее предпочтительны. Если раньше аккумулятор стоял в легкодоступном месте, то сегодня автопроизводители засовывают их в такие места, что обслуживание аккумулятора становится затруднительным и неудобным. Только представьте, что аккумулятор стоит под задним сиденьем авто, или же для доступа к нему приходится полностью снимать систему подачи воздуха в двигатель – воздушный фильтр, воздуховоды и различные датчики. Как вы уже, наверняка догадались из названия, не обслуживаемые аккумуляторы не нуждаются ни в каком обслуживании.

Ну, разве что перед наступлением серьезных похолоданий аккумулятор нужно будет зарядить на зарядном устройстве. А вот обслуживаемые аккумуляторы любят, чтобы за ними ухаживали. Причем делали это с любовью и нежно.

Сейчас расскажу, что и как. В аккумуляторе содержится электролит. Это смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Во время работы, аккумулятор нагревается, электролит, особенно летом, начинает кипеть, и часть воды из электролита испаряется. Поэтому, в таких, обслуживаемых аккумуляторах есть пробки. Через эти пробки и надо контролировать уровень. Но! Будьте осторожны! Нельзя открыть пробку и сразу совать туда нос и глаз, чтобы понюхать и посмотреть – можно получить сильнейший химический ожог! Уровень следует проверять полой стеклянной трубочкой. Опускаете трубочку через отверстие банке, закрываете пальцем верхний конец трубочки и в таком положении аккуратно вытягиваете трубочку из банки. Уровень электролита должен быть 10-15 сантиметров. Если он ниже, то следует аккуратно долить в банку дистиллированную воду. Делать это надо очень аккуратно, при помощи резиновой груши или спринцовки. Перед тем, как закрыть пробки, обратите внимание на вентиляционные отверстия в них. Отверстия эти должны быть чистыми для свободного выхода образующихся при работе аккумулятора газов. Клеммы аккумулятора (выводы), зачастую представляют собой два вертикальных штыря. При этом плюсовой вывод имеет больший диаметр, нежели минусовой. Содержите клеммы в чистоте. Своевременно очищайте и смазывайте их тонким слоем литола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector